Автор проекта:
Исмаилова
Лемара
Предмет,
класс:
Физика,
экология, география, 10 класс
Краткая
аннотация проекта. Данный проект является интегрированным проектом по
физике, географии и экологии. Проект осуществляется совместно с работой кружка
«Юный эколог» руководитель: Ваулина Г.В. Цели.
Обеспечить
информацией школьников и жителей
с.Табачного Джанкойского района АР Крым о важности применения альтернативных
источников топлива.
Задачи:
Проведение
разъяснительной работы по вопросу о загрянении окружающей среды;
Ознакомить
учащихся Табачненской СОШ и жителей с.Табачное с различными видами
альтернативных источников энергии,
Ознакомить с
некоторыми способами получения альтернативной энергии в условиях сельской
местности и природных условий Присивашья.
Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос: Как мы будем производить энергетическое топливо, когда
запасы нефти и угля иссякнут? Проблемные вопросы: Какие существуют альтернативные виды источников
энергии?
Какие способы добычи альтернативных видов энергии
применимы в условиях Присивашья? Каким образом способствует охране окружающей среды
использование альтернативных источников энергии?
Учебные вопросы: Как приблизительно рассчитать количество вредных
выбросов в атмосферу за один отопительный сезон с использованием твёрдого
топлива (угля)?
План проведения проекта 1
этап - подготовительный
Формирование
группы;
Подбор материалов
к проекту;
Разработка и
подготовка агитационных материалов;
Работа по
проекту.
2
этап - рабочий 1.
Организационный момент:
Классный час для
10 и 11 класса школы на котором:
На обсуждение
предлагается идея проекта;
Формируются
группы по интересам;
2.
Составление плана работы группы.
План работы
каждой группы индивидуален;
Создание с каждым
участником его почтового ящика.
3.
Работа в группах по плану:
Поиск информации
(литература, Интернет, периодика);
Проведение
опытов, расчётов;
Разработка анкет,
проведение анкетирования;
3
этап - Обработка собранных материалов
Систематизация и
анализ;
Определение
главного;
Создание
материалов для выступления на экологической неделе, проводимой в рамках школы,
работы с населением (доклады, презентации, агитационные листовки).
Обработка
материалов на ПК.
Создана электронная
копилка информации, которая доступна любому учащемуся и учителю школы.
4 этап - заключительный
Проведение
субботника по озеленению;
Проведение
школьной экологической недели;
Выступление
агитбригады на собрании общины с.Табачного.
Публикация для учащихся.
Визитная карточка проекта
создана в октябре 2010г. в ходе ознакомления с проектом учащихся школы и
проведения бесед и классных часов (рис 1). Эмблема проекта: создана
в октябре 2010г. (рис. 2).
Презентация для представления проекта: создана и
проведена в октябре 2010г. с целью ознакомления с основными вопросами работы
проекта.
Работа по
плану проекта: сформирована группа из 16 учащихся Табачненской
общеобразовательной школы I – III ступеней. Группа входит в состав кружка «Юный
эколог», руководитель кружка – Ваулина Г.В., директор проекта – Исмаилова
Лемара.
15 сентября 2010г. была сформирована группа для работы над данным
проектом.
На первом собрании рабочей группы был
утверждён план реализации проекта и определены рабочие бригады (секции):
Подбор материалов к проекту (отв. Погодайко Максим, Юсупов Арсен)
Разработка и
подготовка агитационных материалов (отв Шинкоренко Иван);
Работа по проекту
(отв. Исмаилова Лемара).
Ведётся регулярный отбор информации из периодической
печати, энциклопедий, учебных изданий и пособий, Интернета и Интернет-рассылок.
Редакционная коллегия проектной группы в данный момент
разрабатывает агитационный материал в форме газет, листовок и мультимедийных
приложений (ПК), опираясь на разработки, работы МАН по экологии ( Вишневская
Владислава, Бухлицкий Дмитрий, Жучкова Юлия)
В
ходе работы по проекту ведётся подготовка к защите МАН и участию в
Международном конкурсе «SPARE»
(Исмаилова Лемара).
Подготовлен план классного часа.
В
каждом классе организованы экологические секции.
Организована секция Интернет – новостей (Юсупова Алие)
Регулярно
проводятся с сентября 2010г. трудовые экологические десанты.
Проводится исследование по влиянию энергии магнитных полей мобильного
телефона на растения (Волкова Александра)
Подготавливается анкетирование учащихся, учителей и
соцопрос жителей с.Табачного.
Заключительный этап планируется провести в апреле –
мае 2010 г.
Информация по работе над проектом регулярно поступает в школьную газету
«Искорка» и доносится до сведения учащихся и учителей. Материалы по сопровождению
и поддержке проектной деятельности.
Работы МАН.
Лемешко Дарья
(2006-2007уч.г.): «Альтернативные способы решения проблем энергосбережения и
энергопроизводства. Биогаз» (рис. 3.)
Пацюк Алексей
(2007-2008уч.г.): «Геотермальная энергия – альтернативный способ решения
проблем энергосбережения» (рис.4.).
Пацюк Алексей
(2008-2009уч.г.): «Биотопливо (солома) – альтернативный источник получения
энергии» (рис.5.)
Ожидаемые результаты: привлечение внимания общественности к проблемам
энергосбережения и энергопотребления; популяризация способов экономии
электроэнергии; активация внимания населения и руководителей хозяйств на
альтернативных источниках энергии – геотермальной и биологической.
Значение проекта: осведомительное, образовательное, воспитательное, патриотическое.
Другие документы.
Литература:
Баланчевадзе В.
И., Барановский А. И. и др.; Под ред. А. Ф. Дьякова. Энергетика сегодня и
завтра. – Москва -1990г.
Источники
энергии. Факты, проблемы, решения. – Москва.
Наука и техника. 1997г.
Кириллин В. А.
Энергетика. Главные проблемы: В вопросах и ответах. – Москва. 1990г.
Меркулов О. П. У
пошуках енергії майбутнього. – Киiв. 1991р.
Мировая
энергетика: прогноз развития до 2020
г./ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Старшикова. – Москва.
2005г.
Енохович А.С.
Справочник по физике и технике. Москва. 1976г.
Беляков А.П.
Электричество вокруг нас. Москва – 1961г.