О моём Присивашье...

Суббота, 30.11.2024, 19:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » 2010-2011 учебный год » Проект

Портфолио проекта.
Автор проекта:
Исмаилова Лемара
Предмет, класс:
Физика, экология, география, 10 класс
Краткая аннотация проекта.
        Данный проект является интегрированным проектом по физике, географии и экологии. Проект осуществляется совместно с работой кружка «Юный эколог» руководитель: Ваулина Г.В.
Цели.
Обеспечить информацией  школьников и жителей с.Табачного Джанкойского района АР Крым о важности применения альтернативных источников топлива.
Задачи:
  • Проведение разъяснительной работы по вопросу о загрянении окружающей среды;
  • Ознакомить учащихся Табачненской СОШ и жителей с.Табачное с различными видами альтернативных источников энергии,
  • Ознакомить с некоторыми способами получения альтернативной энергии в условиях сельской местности и природных условий Присивашья. 
Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос:
        Как мы будем производить энергетическое топливо, когда запасы нефти и угля иссякнут?
Проблемные вопросы:
        Какие существуют альтернативные виды источников энергии?
        Какие способы добычи альтернативных видов энергии применимы в условиях Присивашья?
        Каким образом способствует охране окружающей среды использование альтернативных источников энергии?
Учебные вопросы:
        Как приблизительно рассчитать количество вредных выбросов в атмосферу за один отопительный сезон с использованием твёрдого топлива (угля)?
План проведения проекта
1 этап - подготовительный
  • Формирование группы;
  • Подбор материалов к проекту;
  • Разработка и подготовка агитационных материалов;
  • Работа по проекту.
2 этап - рабочий
1. Организационный момент:
  • Классный час для 10 и 11 класса школы на котором:
  • На обсуждение предлагается идея проекта;
  • Формируются группы по интересам;
 2. Составление плана работы группы.
  • План работы каждой группы индивидуален;
  • Создание с каждым участником его почтового ящика.
3. Работа в группах по плану:
  • Поиск информации (литература, Интернет, периодика);
  • Проведение опытов, расчётов;
  • Разработка анкет, проведение анкетирования;
3 этап - Обработка собранных материалов
  • Систематизация и анализ;
  • Определение главного;
  • Создание материалов для выступления на экологической неделе, проводимой в рамках школы, работы с населением (доклады, презентации, агитационные листовки).
  • Обработка материалов на ПК.
  • Создана электронная копилка информации, которая доступна любому учащемуся и учителю школы.
4 этап - заключительный
  • Проведение субботника по озеленению;
  • Проведение школьной экологической недели;
  • Выступление агитбригады на собрании общины с.Табачного.
  • Публикация для учащихся.
        Визитная карточка проекта создана в октябре 2010г. в ходе ознакомления с проектом учащихся школы и проведения бесед и классных часов (рис 1).
        Эмблема проекта: создана в октябре 2010г. (рис. 2).
        Презентация для представления проекта: создана и проведена в октябре 2010г. с целью ознакомления с основными вопросами работы проекта.  
        Работа по плану проекта: сформирована группа из 16 учащихся Табачненской общеобразовательной школы I – III ступеней. Группа входит в состав кружка «Юный эколог», руководитель кружка – Ваулина Г.В., директор проекта – Исмаилова Лемара.

        15 сентября 2010г. была сформирована группа для работы над данным проектом.        
        На первом собрании рабочей группы был утверждён план реализации проекта и определены рабочие бригады (секции):
  • Подбор материалов к проекту (отв. Погодайко Максим, Юсупов Арсен)
  • Разработка и подготовка агитационных материалов (отв Шинкоренко Иван);
  • Работа по проекту (отв. Исмаилова Лемара).

        Ведётся регулярный отбор информации из периодической печати, энциклопедий, учебных изданий и пособий, Интернета и Интернет-рассылок.

        Редакционная коллегия  проектной группы в данный момент разрабатывает агитационный материал в форме газет, листовок и мультимедийных приложений (ПК), опираясь на разработки, работы МАН по экологии ( Вишневская Владислава, Бухлицкий Дмитрий, Жучкова Юлия)

        В ходе работы по проекту ведётся подготовка к защите МАН и участию в Международном конкурсе «SPARE» (Исмаилова Лемара).

        Подготовлен план классного часа.

        В каждом классе организованы экологические секции. Организована секция Интернет – новостей (Юсупова  Алие) Регулярно проводятся с сентября 2010г. трудовые экологические десанты.

        Проводится исследование по влиянию энергии магнитных полей мобильного телефона на растения (Волкова Александра)

        Подготавливается анкетирование учащихся, учителей и соцопрос жителей с.Табачного.

        Заключительный этап планируется провести в апреле – мае 2010 г.

        Информация по работе над проектом регулярно поступает в школьную газету «Искорка» и доносится до сведения учащихся и учителей.
        Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности.
 
  Работы МАН.
  • Лемешко Дарья (2006-2007уч.г.): «Альтернативные способы решения проблем энергосбережения и энергопроизводства. Биогаз» (рис. 3.)
  • Пацюк Алексей (2007-2008уч.г.): «Геотермальная энергия – альтернативный способ решения проблем энергосбережения» (рис.4.).
  • Пацюк Алексей (2008-2009уч.г.): «Биотопливо (солома) – альтернативный источник получения энергии» (рис.5.)
        Ожидаемые результаты: привлечение внимания общественности к проблемам энергосбережения и энергопотребления; популяризация способов экономии электроэнергии; активация внимания населения и руководителей хозяйств на альтернативных источниках энергии – геотермальной и биологической.
        Значение проекта: осведомительное, образовательное, воспитательное, патриотическое.

         Другие документы.  

Литература:
  • Баланчевадзе В. И., Барановский А. И. и др.; Под ред. А. Ф. Дьякова. Энергетика сегодня и завтра. – Москва -1990г.
  • Источники энергии. Факты, проблемы, решения. – Москва.  Наука и техника. 1997г.
  • Кириллин В. А. Энергетика. Главные проблемы: В вопросах и ответах. – Москва. 1990г.
  • Меркулов О. П. У пошуках енергії майбутнього. – Киiв. 1991р.
  • Мировая энергетика: прогноз развития до 2020 г./ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Старшикова. – Москва. 2005г.
  • Енохович А.С. Справочник по физике и технике. Москва. 1976г.
  • Беляков А.П. Электричество вокруг нас. Москва – 1961г.
  • Сенова О.Н. Энергосбережение. Санкт – Петербург – 2004г.
  • Лемешко Дарья (2006-2007уч.г.): «Альтернативные способы решения проблем энергосбережения и энергопроизводства. Биогаз»
  • Пацюк Алексей (2007-2008уч.г.): «Геотермальная энергия – альтернативный способ решения проблем энергосбережения»
  • Пацюк Алексей (2008-2009уч.г.): «Биотопливо (солома) – альтернативный источник получения энергии»      


Интернет ресурсы:
Категория: Проект | Добавил: Dmitro (05.11.2011)
Просмотров: 867 | Комментарии: 2 | Теги: ученический проект, портфолио проекта, проект по экологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Geo  
1
Дима, отличная работа!

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

МАН [3]
Проект [27]

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0