Экологический проект.
2.5. Водород
Некоторые современные
разработки начинают вырисовывать контуры будущего мира, в котором,
несмотря на продолжающийся рост потребления энергии, получаемой преимущественно
путем сжигания природного топлива, уровень содержания углекислого газа в
атмосфере реально начнет снижаться.
Ускорить этот процесс смогли бы и
автомобили марки NECAR4, разрабатываемые в одной из лабораторий под Штутгартом.
Этот экспериментальный автомобиль, разрабатываемый совместно
компаниями Ford, Daimler-Chrysler и Canada's Ballard Power
Systems, работает на водороде, запасов которого в природе более чем достаточно.
Водород, в отличие от ископаемых видов топлива, не содержит атомов углерода и
поэтому не образует двуокиси углерода (СО2). Однако водород
также может загрязнять окружающую среду, так как при его сгорании происходит
перегруппировка молекул воздуха, при которой образуется окись азота и озон. Но
NECAR4 не сжигает водород. На автомобиле установлен бортовой топливный элемент,
разработанный фирмой Ballard, который обеспечивает постепенное соединение
водорода с кислородом при умеренной температуре. В результате на выходе
получается обыкновенная вода (H2O) и электроэнергия.
Топливные элементы были изобретены еще в
начале XIX века. В 60-е годы прошлого века НАСА использовало их для получения
чистой энергии в космосе. Но только в прошедшем десятилетии удалось создать
топливные элементы таких размеров, которые позволили бы устанавливать их в
легковых автомобилях. NECAR4 создан на базе малолитражного автомобиля
Mercedes-Benz, типа «седан» класса А. Этот автомобиль вмещает пять человек плюс
багаж, развивает скорость до 145 км/час и может пройти без заправки 450 километров. По
словам Фердинанда Паника, руководителя проекта компании Diamler
Chrysler, «значение топливного элемента соизмеримо разве что со значением
микросхемы для развития вычислительной техники”.
Результаты не заставят себя ждать.
Первые полевые испытания автомобилей с топливным элементом пройдут уже в
этом году в Калифорнии. К 2004 году Diamler Chrysler, Ford, а также
General Motors, Toyota и другие компании, предполагают начать поставку
автомобилей с топливным элементом на потребительский рынок.
Проблема, связанная с массовым серийным
производством компактных топливных элементов для легковых и грузовых
автомобилей, еще до конца не решена, однако уже сейчас можно было бы начать
производство крупногабаритных элементов, обеспечивающих работу промышленных
предприятий и электростанций.

Теоретически,
водород можно было бы получать из воды, используя для этого энергию солнца или ветра.
Однако, даже при самых оптимистических прогнозах, связанных с
совершенствованием таких технологий, затраты на производство электроэнергии,
необходимой для разделения молекул воды на молекулы водорода и кислорода в
настоящее время чрезвычайно велики. Поэтому первые установки для
крупномасштабного производства водорода будут, по всей видимости,
вырабатывать его из традиционных видов топлива.
Основной проблемой, связанной с
производством водорода по старым технологиям, является то, что при этом
образуется двуокись углерода, которую нельзя выбрасывать в атмосферу.
Существует, однако, альтернативный метод – закачивать углекислый газ под землю.
В Норвегии, например, энергетическая компания Norsk Hydro строит
электростанцию, которая будет работать на водороде, получаемом из природного
газа. Образующаяся при этом двуокись углерода будет закачиваться обратно в одно
из месторождений нефти, расположенных на континентальном шельфе.
2.6. Земля (геотермальная
энергия)
Тепло от горячих горных пород в
земной коре тоже может генерировать электричество (см. рис. №6). Через
пробуренные в горной породе скважины вниз накачивается холодная вода, а в вверх
поднимается образованный из воды пар, который вращает турбину. Такой вид энергии
называется геотермальной энергией. Она используется, например, в Новой Зеландии
и Исландии.

Энергетика земли –
геотермальная энергетика базируется на использовании природной теплоты Земли.
Верхняя часть земной коры имеет термический градиент, равный 20–30°С в расчете
на 1 км
глубины, и, по данным Уайта (1965
г.), количество теплоты, содержащейся в земной коре до
глубины 10 км
(без учета температуры поверхности), равно приблизительно 12,6-1026
Дж. Эти ресурсы более чем в 70 тыс. раз
превышает теплосодержание всех технически и экономически извлекаемых мировых
ресурсов угля. Однако геотермальная теплота в верхней части земной коры (до
глубины 10 км)
слишком рассеяна, чтобы на ее базе решать мировые энергетические проблемы.
В 1971 – 1972 гг. по периметру
Крымского полуострова проводились геологоразведочные работы, главной целью
которых являлся поиск нефти. В результате этих работ были открыты
многочисленные геотермальные источники. Ярким примером служит источник
геотермальных минеральных вод в г.Саки.
В этот же период, по нашим
исследованиям архивной информации, на территории нашей местности – в с.Табачное
– была пробурена скважина глубиной 940 метров. Нефть не обнаружили, но состав воды
был родственным сакской: обнаружены карбонаты, соли, содержащие магний, хлор,
кальций, серу и прочие минеральные вещества в пропорциях, оказывающих лечебное
воздействие на организм человека. Кроме этого – температура воды в Табачненском
геотермальном источнике составляла 77˚.
|
Категория: Проект | Добавил: Geo (06.11.2011)
|
Просмотров: 12883 | Комментарии: 5
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|