О моём Присивашье...

Суббота, 30.11.2024, 19:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » 2010-2011 учебный год » Проект

Экологический проект.
2.1. Энергия солнца и ветра
    Очень интересен  опыт инновационного центра Rotem Industries, который разрабатывает технологии получения энергии из солнца, ветра, радиоактивных материалов. Прямо посреди пустыни установлены огромные приемники солнечной энергии, которые позволяют существенно экономить на производстве электричества. Прямо сейчас центр при помощи правительства центр разрабатывает новые турбины, которые позволят получать энергию из силы ветра и, в случае удачного запуска, будут на 50-100% экономнее своих нынешних аналогов.
    Эти, а также другие чудеса энергетики, в свою очередь, позволяют обеспечит работу мощной системы ирригации, и в пустыне то здесь то там встречаются целые зеленые оазисы.

     В Присивашье солнца тоже хватает, вот только его энергия не используется в полной мере. Сейчас в нашей стране стремительно дорожает производство электричества, потому установка хотя бы нескольких вышек для приема энергии солнца и строительство домов, которые будут обеспечиваться электричеством за счет солнечных батарей на крышах, было бы очень полезным и, в итоге, экономным делом. Тем более, подобный международный опыт очень успешен.
    Для его эффективного внедрения необходимы желание вкладывать в него средства и поддержка на уровне государства.   Необходимо так же учитывать количество солнечных дней за год в нашей климатической зоне.

     На первый взгляд ветер кажется одним из самых доступных и возобновляемых источников энергии. В отличие от Солнца он может "работать” зимой и летом, днем и ночью, на севере и на юге. Но ветер - это очень рассеянный энергоресурс. Природа не создала "месторождения” ветров и не пустила их, подобно рекам, по руслам. Ветровая энергия практически всегда "размазана” по огромным территориям.        
    Основные параметры ветра - скорость и направление - меняются подчас очень быстро и непредсказуемо, что делает его менее "надежным”, чем Солнце. Таким образом, встают две проблемы, которые необходимо решить для полноценного использования энергии ветра. Во-первых, это возможность "ловить” кинетическую энергию ветра с максимальной площади. Во-вторых, еще важнее добиться равномерности, постоянства ветрового потока. Вторая проблема пока решается с трудом.       
    Ветровые двигатели не загрязняют окружающую среду, но они очень громоздкие и шумные. Чтобы производить с их помощью много электроэнергии, необходимы огромные пространства земли. Лучше всего они работают там, где дуют сильные ветры. И тем не менее всего одна электростанция, работающая на ископаемом топливе, может заменить по количеству полученной энергии тысячи ветряных турбин.    
2.2. Биотопливо        
    Ежегодно на Земле при помощи фотосинтеза образуется около 120 млрд. тонн сухого органического вещества, что энергетически эквивалентно более 400 млрд. тонн нефти.          
    Использование биомассы проводится в следующих направлениях: прямое сжигание, газификация, производство эти­лового спирта для получения моторного топлива, производ­ство биогаза из сельскохозяйственных и бытовых отходов. В целом биомасса дает седьмую часть мирового объема топлива, а по количеству полученной энергии занимает наряду с при­родным газом третье место. Из биомассы получают в 4 раза больше энергии, чем дает ядерная энергетика. В связи с необходимостью резкого уменьшения вред­ного воздействия автотранспорта на окружающую среду было обращено внимание на использование био­массы. Здесь наметился ряд направлений по замене эколо­гически опасного бензина на экологически чистое топливо.      
    Использование спирта в качестве топлива получило под­держку и в некоторых европейских странах, в частности, во Франции и Швеции. В Украине проблема замены бензина спиртом пока не рассматривалась. Изучается возможность выращивания рапса в районах, зараженных радиоактивными элементами с целью получения рапсового масла, использо­вания его в качестве топлива в дизельных двигателях.
    Эта идея в данное время разрабатывается специалистами Укра­ины и Германии.

Категория: Проект | Добавил: Geo (06.11.2011)
Просмотров: 648 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

МАН [3]
Проект [27]

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0